*
 

Семинар музыковедов

2 ноября семинаром для учителей музыкально-теоретических дисциплин традиционно открылась серия методико-практических семинаров для учителей всех специальностей детских школ искусств Гродненского методического объединения, ежегодно проводимых в Гродненском государственном музыкальном колледже. Подобные семинары проводятся с целью совершенствования профориентационной работы, оказания методической помощи учителям школ и обмена педагогическим опытом. На семинаре присутствовали 84 учителя из 23 школ Гродненского методического объединения и их филиалов. С приветственным словом к участникам семинара обратился директор учреждения образования «Гродненский государственный музыкальный колледж» А.М.Солодухин, акцентировавший практический вклад учителей музыкально-теоретических дисциплин в подготовку абитуриентов 2016 года и их активное участие в музыкально-просветительской деятельности районов и области.
Семинар традиционно состоял из двух крупных частей. В первой части были представлены профессиональные отчеты учителей музыкально-теоретических дисциплин Государственного учреждения образования «Слонимская детская школа искусств» (директор – Н.И.Мазец, заведующая теоретическим отделением – В.П.Железнякова). Юбилею школы посвящался мастерски подготовленный учителем О.В.Жегалик документальный фильм «Нам 60! Из истории Слонимской детской школы искусств». Состоялась презентация самых актуальных методик и технологий преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ, передового педагогического опыта. Доклад учителя В.П.Железняковой «Элементарная теория музыки в качестве предмета по выбору в учебном плане ДШИ» и открытый урок «Приемы освоения ладов, интервалов и аккордов в игре на фортепиано в курсе элементарной теории музыки» с учащейся 6 класса Я.Якимович продемонстрировали богатый методико-практический опыт и творческий потенциал талантливого педагога. Доклад учителя И.В.Тарасюк «Из опыта работы в классе музыкальной литературы» и открытый урок на тему «Антонио Вивальди. Творческий портрет. Цикл концертов “Времена года”» с учащимися второго года обучения выявили высокий профессионализм и современный подход к ведению уроков музыкальной литературы, неисчерпаемое многообразие возможностей плодотворного использования межпредметных связей, художественно-выразительного потенциала разных видов искусств.
Во второй части семинара состоялась презентация учебно-методического пособия для преподавателей и учащихся «Слуховой анализ в курсе сольфеджио на примере интервальных ладовых и внеладовых представлений» председателя цикловой комиссии теории музыки Гродненского государственного музыкального колледжа Н.П.Козловской. Пособие, оформленное в двух вариантах (экземпляр преподавателя и экземпляр учащегося), содержит четыре раздела, в которых представлены различные виды интервалов (мелодические и гармонические, в ладу и вне ладового контекста) в авторских инструктивных упражнениях и примерах из учебных пособий В.В.Кирюшина, Ю.П.Гонтаревской, Л.Эдмунда. Кроме того, продемонстрированы многообразные возможности освоения интервалов на основе привлечения примеров из Новой и Новейшей музыки (XX-XXI вв.). Приемы слухового анализа в виде письменных заданий, ориентированные на достижение максимальных результатов при минимальных затратах времени и сил преподавателя и учащихся, создание комфортных психологических условий, привлечение учащихся к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки, были представлены в мультимедийной презентации и видеофрагментах урока.
Выступление председателя цикловой комиссии музыковедения С.А.Колчановой имело цель представить современный взгляд на вопросы подготовки абитуриентов специальности «Музыковедение» и методики преподавания предмета «Музыкальная литература» в детской школе искусств. На примере анализа результатов музыкально-теоретических олимпиад среди учащихся ДШИ предыдущих лет были предложены пути реализации программы по выявлению и подготовке талантливых и способных к творческой деятельности учащихся к участию в областной музыкально-теоретической олимпиаде и их профессиональному ориентированию на продолжение обучения в учреждениях среднего специального образования.
В ходе семинара состоялись обмен мнениями по основным направлениям профессионального сотрудничества в 2016/2017 учебном году, обсуждение выступлений, анализ передового опыта в сфере музыкального образования, науки, искусства. Слушатели семинара выразили глубокую благодарность педагогам цикловых комиссий музыковедения и теории музыки Гродненского государственного музыкального колледжа, плодотворно и успешно работающим коллегам из Слонимской детской школы искусств за организационное обеспечение и интересное содержание методико-практического семинара, предоставленную возможность изучения опыта коллег, обеспечение новой учебно-методической литературой.

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов

Семинар музыковедов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Приоритетные сайты

^