Вот и подошел к концу 6 сезон Международного праздника органной музыки "Органы Европы звучат в Гродно". 21 ноября его завершил концерт немецкого органиста Иоганнеса Гефферта, высокое мастерство которого раскрылось в произведениях немецких и австрийских композиторов. Программа, подготовленная выдающимся исполнителем и исследователем органной музыки, охватила 3 эпохальных стиля в искусстве: барокко, классицизм и романтизм.
Открывала концерт Токката фа мажор Иоганна Себастьяна Баха, в которой проявилось высокое мастерство педальной техники органиста. Следующим номером было программное произведение старшего современника Баха – Библейская соната №1 Иоганна Кунау - "Битва Давида с Голиафом". 8 частей сонаты, построенные по сюитному принципу, напомнили нам героические страницы библейской истории. В жанре сюиты было написано и произведение зальцбургских композиторов Иоганна Эрнста Эберлина и Леопольда Моцарта, некогда соперничавших за пост капельмейстера придворной капеллы. "Утро и вечер" – это 12 частей прелестной и изящной сюиты, отражающей природу австрийского городка или деревни, меняющуюся в течении 12 месяцев. Для наиболее естественного отображения образов Иоганнесом Геффертом был выбран орган американской конструкции, и слушатель мог насладиться чистым, воздушным камерным тембром. Ещё более потрясающе прозвучал соль-минорный романс 11-го опуса Клары Шуман в переложении для органа самого Иоганнеса Гефферта. Лирические краски романса заключены в трехчастную форму, и в контрастной середине приняли более оптимистичный, жизнерадостный оттенок.
Завершило программу переложение для органа симфонического произведения - увертюры Феликса Мендельсона к драме Жана Расина "Аталия". Эта увертюра встретила тёплый отклик у зала, оставив ощущение масштабного, по-эпически грандиозного финала.
Трещенко Илья, учащийся IV курса специальности "музыковедение"