*
 

Японская осень в Гродно!

Японская осень в Гродно!


Ежегодно с сентября по ноябрь Посольство Японии в Республике Беларусь проводит фестиваль японской культуры «Японская осень в Беларуси». Цель проведения фестиваля - знакомство жителей Беларуси с различными аспектами японской культуры, а также углубление понимания и интереса к Японии. Программа фестиваля охватывает различные области традиционной и современной культуры Японии - чайную церемонию, искусство икэбана, традиционную музыку, новинки в области кино, современное изобразительное искусство и многое другое. Формы проведения мероприятий также разнообразны: концерты, выставки, кинопоказы, демонстрации и т.д. Для того чтобы познакомить белорусов с аутентичной японской культурой, Посольство Японии каждый год приглашает на фестиваль различных деятелей культуры из Японии и других регионов.
В рамках фестиваля проходят мероприятия, организуемые как Посольством Японии, так и другими самостоятельными организациями. Программа фестиваля предусматривает проведение лекций, семинаров, мастер-классов, фестивалей поп-культуры, спортивных соревнований, театральных мероприятий, концертов. Посольство Японии оказывает поддержку всем проектам посредством размещения информации о мероприятиях на сайте Посольства, а также рассылки печатной продукции. На фестивале можно встретить настоящих поклонников японской культуры, которые регулярно посещают мероприятия, а также гостей, впервые оказавшихся на мероприятиях, связанных с Японией. Каждый год фестиваль «Японская осень в Беларуси» и его отдельные мероприятия освещаются в различных средствах массовой информации.

Кэйсё Оно (цугару-дзямисэн)
Родился в 1975 году в г. Ниигата. Начал обучаться игре на японском трехструнном музыкальном инструменте цугару-дзямисэн в 8 лет. В 12 лет получил сценическое имя, что говорило о высоком уровне его мастерства. В возрасте 14 лет его игру высоко оценил один из первых мастеров цугару-дзямисэн Такахаси Тикудзан. Своим девизом он выбрал фразу: «Разрушаю традиционную музыку, тем самым сохраняя ее». Вдохновленный различными музыкальными жанрами, он постоянно бросает вызов всему новому, создавая тем самым свой уникальный стиль исполнения и совершенствуя навыки. В 2006 году Кэйсё Оно принял участие в ежегодном фестивале South by Southwest (SXSW) (г. Остин, штат Техас, США), куда приехал в качестве первого в истории фестиваля игрока на цугару-дзямисэн. Последовавшее за этим турне по городам Америки (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Окленд, Остин) прошло с большим успехом. В 2007 году выпустил свой дебютный альбом Shami Spirits. В 2008 году вышел второй альбом музыканта SAMURAI, с которым он отправился в турне по странам Европы. Его дебют в Европе состоялся в 2011 году, когда французский лейбл выпустил его новый альбом KAMOME. В 2013 году во Франции выходят еще два альбома: SPARK и KEI.
На приемах Правительства Японии в преддверии 5-й Токийской международной конференции по развитию Африки (TICAD V, 2013) и совещания Совета министров ОЭСР (2014) выступал в качестве представителя Японии. На фестивале японской поп-культуры Japan Expo 2011 в Париже был хедлайнером последнего дня. Выступает преимущественно в Японии и странах Европы, посетил с концертами более 100 городов в 30 странах мира.

Мамору Мотоока (фортепиано)
Родился в г. Осака. Выступает как профессиональный пианист с 17 лет. Начал свою карьеру с выступлений в бойз-бэнд «Кабаре», затем выступал в качестве пианиста-клавишника вместе с другими музыкантами в Японии и за рубежом. Много времени уделяет студийной работе, выступает в различных жанрах: от джаза до поп-музыки. Поддерживает во время концертных туров известную японскую певицу Юкари Ониси и корейского певца, исполнителя заглавной песни корейского телесериала «Чудесные дни», ZERO. Также на постоянной основе выступает в качестве пианиста в музыкальной программе “New / BS Japanese song” телеканала NHK и гастролирует вместе с Кансайским филармоническим оркестром.

Сямисэн 三味線 – японский трехструнный щипковый инструмент. Прототипом сямисэна считается китайский саньсянь, который попал в Японию через острова Рюкю (современная префектура Окинава) в середине XVI века и приобрел известность как сансин. Со времен эпохи Эдо (XVII век) сямисэн является основным музыкальным инструментом в театрах кабуки и бунраку (традиционный кукольный театр), также под его аккомпанемент исполняются японские народные песни минъё и традиционные танцы. В зависимости от музыкального жанра, размер корпуса, толщина грифа и струн, форма плектра и другие части инструмента могут варьироваться.

Цугару-дзямисэн – одна из разновидностей сямисэна, появившаяся в конце XIX века в регионе Цугару (западный р-н современной префектуры Аомори, север о.Хонсю). В то время странствующие слепые музыканты зарабатывали себе на жизнь, играя на цугару-дзямисэне. Известные музыканты соревновались друг с другом, стремясь играть как можно громче и ярче. Для извлечения бо́льшего звука гриф инструмента стали делать толще, корпус – больше, а плектр стал меньше по размеру, что способствовало более виртуозной игре. Использование перкуссионных приемов, а также исполнение быстрых композиций – вот что отличает игру на цугару-дзямисэне. И если раньше цугару-дзямисэн был только инструментом для аккомпанемента, то впоследствии стал самостоятельным инструментом. Благодаря появлению телевидения, после Второй мировой войны цугару-дзямисэн стал известен по всей стране. Сейчас он очень популярен и за рубежом, являясь самой известной разновидностью сямисэна.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Приоритетные сайты

^