*
 

Людміла Голуб

Людміла Голуб


24 октября в концертном зале Гродненского государственного музыкального колледжа состоялось открытие VI Международного праздника органной музыки «Органы Европы звучат в Гродно». В этот раз великолепной музыкой нас радовала Людмила Голуб - заслуженная артистка России, выдающийся мастер игры на органе. Концерт поразил интересным репертуаром. Он начался не сочинением И.С.Баха, что вошло у нас в своеобразную традицию, а "Лютеранской батальей" Х.Б.Кабанильеса. Уже с первых нот была слышна энергия произведения, которая не отпускала слушателя до самого конца. А напористое звучание ножной педали в особенно яркие моменты усиливало пафос произведения.
Затем прозвучал "Квинтет для органа и струнных" А.Солера в исполнении Л.Голуб и струнного квартета Гродненской капеллы. После накала страстей в "баталье" требовалось некое успокоение. Может быть поэтому Л.Голуб и остановила свое внимание на этом сочинении. Оно прозвучало как некое интермеццо. Постоянно возвращаясь, основная мелодия у струнных будто окунала нас в мир спокойствия и созерцания. Мягкая, с нежными опеваниями, но с тихой экспрессией, мелодия поражала красотой звучания.
Показать свою технику игры на органе Л.Голуб особенно удалось во время исполнения трех сонат А.Скарлатти. Не зря о своих сочинениях Скарлатти писал: "Не жди - будь ты дилетант или профессионал - в этих произведениях глубокого плана; бери их как забаву, дабы приучить себя к технике ".
Особенно поразило слушателей окончание концерта, во многом необычным выбором произведения. "Концерт для органа, литавр и струнного оркестра" Ф.Пуленка, исполненный вместе с камерный оркестром Заслуженного коллектива РБ "Гродненская капелла" под управлением заслуженного артиста РБ Владимира Бормотова, явился тем самым итогом, которого весь зал ждал с таким нетерпением. В нем соединилось все, что было рассредоточено в предыдущих произведениях. Содержание музыки поражало глубиной замысла. Концерт слушался на одном дыхании. Литавры играли в этом немалую роль - как в русской музыке колокола, так в этом сочинении литавры несли в себе яркий смысл, погружая слушателя в традиции религиозной музыки 17 века. Можно присоединиться к словам княгини де Полиньяк, явившаяся заказчиком этой музыки Пуленку, сказавшей: «Его проникновенная красота преследует меня до сих пор».
Попковская Дарья, учащаяся IV курса специальности «Музыковедение»

Людміла Голуб

Людміла Голуб

Людміла Голуб

Людміла Голуб

Людміла Голуб

Людміла Голуб

Людміла Голуб

Людміла Голуб
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Сменить язык сайта:

^

Приоритетные сайты

^







75 лет

75 лет Гродненской области